В текущей ситуации в экономике развитие основного формата премиальных супермаркетов «объективно ограничено и платежеспособным спросом, и качественными локациями», считают эксперты.
"Азбука Вкуса", развивающая одноименную сеть супермаркетов высокого ценового сегмента, откроет три магазина под брендом "АВ маркет" в Москве. Такие точки будут ориентированы на покупателей со средним доходом. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на гендиректора ритейлера Владимира Садовина.
«АВ маркет» больше по площади, чем обычный супермаркет «Азбуки вкуса», ориентирован на покупателей со средним доходом, а средний чек в нем должен был быть ниже, чем в обычных супермаркетах компании. Эти планы могут быть скорректированы по времени в зависимости от сроков запуска торговых центров, в частности. Возможно, также мы будем работать над ребрендингом подмосковных магазинов, которые были куплены около полутора лет назад», - рассказывает топ-менеджер.
Средняя площадь "АВ маркета" составит 2,5 тыс. кв. м, они будут находиться в строящихся сейчас торговых центрах на Новой Риге («Рига молл»), Хорошевском шоссе и на Кутузовском проспекте возле метро «Славянский бульвар».
Изначально магазины более демократичного формата "Азкубка Вкуса" планировала открывать на базе купленных магазинов Spar (общая торговая площадь восьми магазинов - около 10 100 кв. м в Жуковском, Раменском, Дмитрове, Воскресенске и Электростали). Но в начале 2015 г. ритейлер, открыв два первых магазина крупного формата, не стал ребрендировать купленные Spar и с тех пор не открывал новых «АВ маркетов».
Ранее осенью 2015 г. Столичная торговая компания, управляющая премиальными гастрономами «Глобус гурмэ», начала открывать «клубные» супермаркеты среднего ценового сегмента под брендом «Смартори» (сейчас работают два магазина в Москве).
В текущей ситуации в экономике развитие основного формата премиальных супермаркетов «объективно ограничено и платежеспособным спросом, и качественными локациями», считает гендиректор «Infoline-аналитик» Михаил Бурмистров. Сейчас мультиформатная модель и приоритетное развитие малого или более крупного и более бюджетного формата - это возможность обеспечить рост и ответить на изменения в покупательских предпочтениях, рассуждает эксперт.